lazy_fat_spb (lazy_fat_spb) wrote,
lazy_fat_spb
lazy_fat_spb

Кратко № 71. Безопасный авто. Сомневаюсь!

Кратко № 71. Безопасный авто. Сомневаюсь!
*******************************************************

Сейчас напишу, почему сомневаюсь. Статистики у меня нет, все по личному опыту и сообщениям интернет- и не интернет- СМИй.

***

Тарантасу рисуют 4, 5, 10, 110 "звезд безопасности" после crash-теста на скорости 40 км/ч обо что-то высотой в полтора поребрика. Не фуфло ли это, для лучшего втюхинга? А где долбают на 80-120 км/ч обо что-то высотой с КАМАЗ? И об КАМАЗ со стороны кузова? Не пришлось бы все безопасные звезды закрасить.

***

Когда нам рассказывают про супер подушки, не фуфло ли это, для лучшего втюхинга? И настойчиво добавляют: "Пристегивайтесь! Без ремня подушка может убить-искалечить". Подушка, походу, вообще для товарищей из морга - чтобы с лицом меньше возиться.

Смотрите четырехточечный ремень. Чуть ли не со 100%-я надежность, без косяков трехточечного. Никто никуда не соскальзывает, значит подходит детям чуть ли не с 5 лет и взрослым в 35 кило вместе с кроватью, с минимумом регулировок (прощай, втюхинг детских кресел!). Нет совсем-совсем безопасного заряда ВВ в подушке, а значит нет и ударной волны в 2000 м/с и 2000°C в салоне. И?

И сильно непонятно, сей девайс - четырехточечный ремень - столь сложен и дорог, что ни один автогигант не может осилить массовое производство? А как же вопли "Главное - безопасность!"? Или подушечки, чуть что - покупай новую, а ремень - хоть кажинный день по аварии, а только лет через 10 под замену?

***

Когда нам рассказывают о безопасно сминаемом кузове, как бы поглощающем энергию удара, не фуфло ли это, для лучшего втюхинга, под видом элитных, копеечных ширпотребовских кузовов из консервной жести, герметика и пласстмасок, скрепленных слоем краски? Да, я знаю - поглощает, только практическая реализация вызывает вопросы.

Вот, например. Пишут, согласно исследованиям, средний человек выдерживает перегрузки 15g. Примем 10g.

Для остановки с замедлением 10g со скорости 40 км/ч нужно 0,5 метра, 50 сантиметров. Бампер + перемещение в салоне - примерно эти вот 50 см. Кузов мять не надо! Не? Как раз эти самые 40 км/ч, на которых показывают видеоролы crash-тестов, с отлетающими шнягами, бьющимися манекенами, подпрыгивающей на метр задней частью и прочей ужас-ужас-хуидожественностью.

Или еще. МЧС выезжает уж не на каждое ли 2-е ДТП, выпиливать застрявшего в салоне беднягу. С чего бы это? Бедняге добавляет остроты ощущений к ожиданию МЧС-ников мороз в -20 или горящий автомобиль. Ладно, сминается морда-багажник, поглощает. Мне, почему то, кажется, что салон немного сминаться не должен. Особенно, под разговоры: "Ооо! Каркас безопасности!". Я еще застал время, когда пожарные на ДТП чуть не 3 раза в год выезжали. На ДТП из советских корявых автомобилиев. Думаете раньше не заклинивало? Заклинивало. Вопрос, обычно, решался двумя-тремя мужиками, дернувшими дверь.

Видимо, туповатые советские инженеры и какие-нибудь там врачи-анатомы были главными при проведении тех же самых аварийных испытаний. А не режиссер, дизайнер и маркетолог, как ныне.

Уж не в том ли дело, что кузов, таки, оптимизирован? В плане: "Как бы подешемше".

***

Ну и напоследок. Перевертыши уже по нескольку штук в день. В соцсетях уже забиваются: "На перекрестке 1-й Гнилорыбовой с Президенским перевертышей два будет или один". При, опять же, совдепии, деревянные Москвичи-Жугули-Баржи раз в год переворачивались, весь город обсуждал. А современные супер-прогрессивные драндулеты - в день по три раза.

Когда нам парят про суперподвески - не наглое ли это фуфло, для лучшего втюхинга? С кривоватой проволочкой, изображающей пружину, нежнейшими сайлент-блоками, с выкинутыми "ненужными" рычагами и т.п.

Радует, например: "Рычаги приделаны к подрамнику для лучшей жесткости". На сайлент-блоках рычажки, и сам подрамник не прибит к кузову, а прицеплен к нему на других сайлент-блоках. Всё жестче и жестче! Новомодно жесткое колесо на прямой, на ровном асфальте сантиметров на 10 телепается. Что там в повороте, да на колдоебинах... "Острый руль! Точнейшая реакция!" О, бля, только вы уж помедленнее, от греха.

Еще нравятся пружинки в полтора витка на длине 50 см. Прогрессивно! Не то, что колхозный советский автопром с дремучими 8 витками. Если кому интересно, поищите в интернете формулки нагрузки на проволоку пружины. Приятно удивитесь. но вас уже не озадачат перевертыши при наезде на огромную ямищу, глубиной в 5 мм.

***

Вспомните, сколько раз слышали: "Концерн Пипец-Авто отзывает попилиард автомобилей" - как они там опытные и испытательные работы проводили? Никак, экономили.

Похоже, что опытными работами считается эксплуатация авто покупателями. За их, покупанов, денюжки. Зачем автопроизводителям свои тратить, если можно сэкономить? Полученные результаты честно используются как-нибудь попозже. Смотри автопилот Тесла - это оно. Не пора ли уже к стенке ставить, за экономию на жизнях?

Да, кто читает про всякие придумки в организации движения. Все хотят снижать максимальные скорости. "Как в Европе", где и так уже. При 30 км/ч безопаснее! С чего бы это забеспокоились? Авто каждый день все безопаснее, а скорость снижать? Знают, суки, что там in real life!

Не один я такой умный. (Или один?!) Однако, даже умные люди, подвержены иллюзиям, планомерно и массово вливаемым в уши. Зачем? Да, для лучшего втюхинга, конечно же! Можно еще копнуть: массовый передний привод, ABS, EPS, Еко-1, 2, ... 5, 125 (тут лучше не копать, как бы не прибили в уголке), 125 л.с. с объема 1,2 литра, бензинчик 98-й. Любое научно техническое достижение, сколь угодно полезное потребителю (а их много, таких изобретений), начинает использоваться в первую очередь на пользу капиталистам. Польза потребителя - как получится. Основная задача потребителя - не потреблять, как ни странно, а приносить прибыль буржую. Вот и!

Будьте внимательны и критичны, товарищи! Не ведитесь на буржуазную пропаганду в сфере вашего (вашего!) потребления.

09.08.2018

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments