lazy_fat_spb (lazy_fat_spb) wrote,
lazy_fat_spb
lazy_fat_spb

Categories:

Кратко № 72. Немного фуроводов.

Кратко № 72. Немного фуроводов.
*****************************************

Посмотрим всякие паблики типа "Авто-ДТП-ЧП-Аварии-Катастрофы", про происшествия с грузовиками. 100% - в обсуждении сами фуроводы и фуроводовы жены-дети-мужья-сочувствующие, оправдывают любою шляпу водителей грузовиков совершенно нескладными доводами.

Про "семью кормить" вроде дальнобои закончили.

Все чаще читаем: "походу, все забыли, где мертвые зоны у грузовика".

Т.е., новый лозунг: "У меня мертвая зона 300 м со всех сторон. А вы все, жоповозки, должны ее палить". Походу все супер-профи стали считать, что обязанность за мертвые зоны возлагается на окружающих, а не на водятела этого грузовика. С чего бы это? А хер знает, он же на грузовике - ему можно. Хотя странно как-то. Я на "С" в 80-е учился - долбили, что за мертвые зоны грузовика отвечает водитель грузовика, а не окружающие. Я бы написал так: "походу, водители грузовиков забыли, где мертвые зоны их автомобиля". Дальше немного разберемся в причинах, может быть.

Однако, скоро до большинства, в том числе и дальнобоев, дойдет, что за мертвую зону тарантаса водитель отвечает сам.

Какой следующий лозунг выдвинет идеологический отдел дальнобойного парткома? Судя по всему: "У меня радиус поворота вот такой!", воооот такой большой или вооот такой маленький, в зависимости от. И тоже все окружающие будут должны.

Нескучные парни и дефчонки эти грузоводятлы! Еще бы ездиить потренировались...

P.S. Ладно, при совке, - одно маленькое зеркальце на дрожащей ножке. Сейчас, с шестью зеркалами на сторону, в которые от бампера тягача до отбойника прицепа все видно, не говоря про камеры, не пошли бы нафиг все эти "мертвых зона грузовика, мертвых зона грузовика". Не умеешь на фуре - иди в кондукторы.

P.S. 2. В легковых тоже мертвая зона есть, честное слово, и не 5 см, а чуть поболе. Интересно, если Дэу-Матиз на фуру наступит: "Ты, %№@&, куда заперся со своим драндулетом? Не знаешь, %№@&, что у меня мертвая зона? %№@& мать!!" - что фура скажет?

***

Попробуем разобраться в причинах такого массового неправильного мнения среди фуроводов, людей не самой простой профессии, делающих важную и нужную всем, от пионэра до пенсионэра, работу.

Какой способ принят ныне при осознании общественных проблем? Выхватывается первое попавшееся частное явление, параметр, факт, признак, часто даже без установления достоверности, и объявляется причиной всего, что хочется объяснить автору. Другой автор выхватывает что-то другое, слегка пересекающееся с первым и, соответственно, делает доказательством уже своей правоты.
- Все беды - от гаишников-взяточников.
- Нет, все беды на дорогах - от баб.
- Нет-нет. Всё от телефонов. Едут - втыкают, дорогу не видят.
Подобные персонажи могут спорить до морковкиной заговни. Так как ни их доводы, ни их подход ничего никогда не докажет, все радостно переходят на личный уровень начиная со второго комментария.

Истина где-то рядом... Смотрит на этих и ржет себе.

Нет, "Мы пойдем другим путем!" (с). Путем классового подхода. Почему классового? Потому "что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем" все остальное (Энгельс. ППС том 19). А откуда берется это "есть, пить, одеватся"? Очевидно, из производства. Так общественный класс и есть - положение в производстве. Соответственно, и искать причины и пути решения общественных проблем следует используя подход, основанный на положении групп людей в производстве, т.е классовый.

И что же за класс такой - водители-дальнобойщики? ЧП-ИЧП. Да это ж наша, всем знакомая, всеми, вплоть до Дмитрий Анатолича, любимая мелкая буржуазея! Она, родная: "Частный собственник, сам работающий на принадлежащих ему средствах производства".

Чем же отличается психология, в целом, мелкой буржуазии? Неустойчивостью. Вызвана эта неустойчивость именно, что неустойчивым, промежуточным положением мелкобуржуев в производстве.

С одной стороны. Мелкий буржуаз - это трудящийся. Причем трудящий, часто, больше, чем работающий по найму и и больше наемного работника эксплуатируемый. "Больше эксплуатируемый" - больше доля отжатого из его заработка в карман "нормальной" буржуазии. Не обязательно впрямую. А участием в конкуренции, снижением цен на свою работу, невозможностью защитить свои интересы и проч.

С другой стороны. Мелкая буржуазия - все равно буржуазия, стремится превратиться в "обычную" или даже крупную буржуазию (а вот хрен!) и начать эксплуатировать трудящихся, без всяких дурацких "сам работающий на своих средствах производства".

Отсюда и эти, вполне искренние, буржуазные идейки "урвать от общества побольше", в форме "все должны мою мертвую зоны" и подобных. Собственно, ничего удивительного.

Так-то.

Рабочий класс! Привлекай на свою сторону мелкую буржуазию!

Тов. Сталин еще в 1923 году об этом писал в "<Что-то там> стратегии и тактике русских коммунистов" (ППС том 5).

P.S. Эта двойственность ярко видна в невозможности этих самых дальнобоев отстоять свои права - см. борьбу с "Платоном". И это при наличии своих парламентских партий - КПРФ и, кажется, "Справедливая Россия". Перекрытие дорог для таких же, как они, проезжающих пассажиров и стояние где-то там - нелепо и безрезультатно.

***

Разные вышестоящие товарищи публично декларируют, уже упомянутую, любовь в этой мелкой буржуазии (замаскированной под "мелкий бизнес" и "самозанятых"). Ни как не могу понять - что это?

Или это искренняя, но дремучая, любовь к сидению в ларьке с супер-технологиями " туалета - ведро". И как собираются выпускать "Арматы" и "Тополя-М", для защиты себя любимых, без крупного производства? Как нефть качать? По чуть-чуть в чертовой уйме мастерских с мотором на 3 рыла? Ну-ну, пока ни у кого не получилось. Скатиться к уровню 14-16 веков с цехами и мануфактурами, постаравшись, можно, Россия - великая страна. Только в мануфактуре выпуск не то, что "Армат", шариковых ручек не возможен. А без "Армат" и много прочего - см. Каддафи, Хуссейн, Милошевич и судьбы народов соответствующих стран.

Или это понимание (осознанное, интуитивное - без разницы), что организуя крупное производство, буржуазия создаст крупный рабочий класс? А рабочий класс, как класс более передовой и прогрессивный, сменит ставшего отсталым понятно кого.

***

Возвращаясь к ЧП-дальнобойщикам. Немного спустимся вниз от высоких материй "класс, общество, эксплуатация".

К специализации, технологическому разделению труда. У нас сейчас все "как в Европе" и даже "как в Америке" (оу!). Но идея взвалить на одного чувака управление и обслуживание сложнейшим механизмом, организационные, коммерческие, юридические и прочие моменты в работе - не выглядит здравой. Даже под всхлипы: "А вот в Америке! А вот не работаю на дядю!". Эта самая специализация у ЧП-дальнобоев отсутствует в принципе, что ведет к снижению производительности труда, вредной как им лично, так и всему обществу. Вплоть до "заснул за рулем - <всякие аварии и катастрофы>".

Независимо от общественной формации, повышение производительности труда полезно всем членам общества, но возможно только в рамках крупных предприятий. Но не спешат начальники их организовывать. Вот тов. Путин любит по ТВ народу пообъяснять всякое: "Жить стало еще лучше!" Да, но что он там про производительность труда говорит? Требует повысить! Хм... Правильно, счас повысим. А с предпоследнего требования на сколько повысили, интересно? Что-то про -0,2% (минус!) вещают RBC. Врут? Но и http://ac.gov.ru/files/publication/a/13612.pdf - тоже чтой-то про увеличение в 97,5% от прошлого года, выполнили требование президента... Впрочем, конкретную цифру роста - еще не сразу найдешь. ВВП на рыло, прогнозы на послезавтра, концепция на семинаре, правительство на президента - работа кипит, да.

***

"А чё, по твоему, дальнобои не понимают?" Не понимают.

Во-первых, потому, что как уже было сказано, положение в общественном производстве. Общественное бытие определяет общественное сознание. Во-вторых - работа сложная, разнонаправленная, а мозг не пропеллер, отдыхать должен, как и другие части тела.

Ну, и в-третьих. Дальнобой, как и любой человек, формируется как "продукт обстоятельств и воспитания" (с) Фейербах Людвиг Андреас.

Обстоятельства же никак не толкают молодого человека к общему повышению образованности, кроме образования узкопрофильного. А к пренебрежительному отношению к знаниям и интеллектуальной деятельности вообще - толкают. Не в прямую, но результативно. Что хорошо видно на людях умственно труда вне их профессиональных обязанностей.

Потом, с возрастом, приходит понимание, иногда.

И какие бы хорошие не были у него / у нее родители (воспитание), обстоятельства часто сильнее. Да и родители формировались в подобных же обстоятельствах.

***

Вот награфоманил и попытался донести пару мыслей, возникших от просмотра интернета по теме дорожных происшествий.

09.09.2018.

Фото 1. Фура. (Wader - болотная птица, цапля, блин. Что он там везет? Груз игрушечных надувных цапель в натуральную величину?)
Фото 2. Краткий справочник от "Автоколонна 2075 - Элита Дальнобоя" https://vk.com/avtokolonna2075.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments